В соответствии с планом работы школы, планом работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2024-2025 учебный год со 2декабря по 6 декабряв школе была проведена региональная Неделя математики«Формирование финансовой грамотности обучающихся»
Цель недели математики - содействие формированию финансово грамотного ученика.
Задачи недели математики:
- повысить интерес обучающихся к получению знаний в финансовой сфере;
- вовлечь обучающихся в самостоятельную деятельность по изучению вопросов финансовой грамотности.
Планируя Неделю, учителя выбрали основную идею, продумали мероприятия, различные формы проведения этих мероприятий. Старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной Недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителем.
Всю Неделю на уроках математики проходили различные мероприятия.
Особый интерес у обучающихся вызвали:
-
Интерактивная игра «Финансовая грамотность - твой путь к успеху» (6-7 кл., Гелюх Н.М., Банькова Н.В.)
-
Проект «Комната моей мечты» (6 кл., Гелюх Н.М.)
-
Творческий проект «Копейка к копейке – проживет семейка» (каждый день новое задание, 10 кл., Банькова Н.В.)
-
Урок-игра «Финансовые термины» (5а кл., Габалова Д.В.)
-
Урок «Деньги. Для чего они нужны?» (5б кл., Пузырькова Л.С.)
-
«7 самых вредных кредитов, которые могут вас разорить» (10, 11 кл., Банькова Н.В., Гелюх Н.М.)
Просмотр и обсуждение видеороликов:
-
«Сказка о деньгах» (5–7 кл., Банькова Н.В., Гелюх Н.М, Пузырькова Л.С.)
-
«Моя семья и другие проблемы» (8–9 кл., Банькова Н.В.,)
-
Конкурс рисунков на тему «Дружи с финансами» (5-11 кл., Банькова Н.В., Гелюх Н.М, Пузырькова Л.С., Габалова Д.В.)
-
Интегрированный урок «Финансовая безопасность. Защита от мошенничества» (7-8 кл., Банькова Н.В., Пузырькова Л.С., 9 кл.)
-
Деловая игра «Семейный бюджет» (5б, Пузырькова Л.С.)
-
Презентация проекта «Комната моей мечты» (6 кл., Гелюх Н.М.)
-
Презентация творческого проекта «Копейка к копейке – проживет семейка» (10 кл., Банькова Н.В.)
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткой и слаженной работе членов ШМО. Анализируя итоги Недели, следует отметить, что проведение предметной Недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость; способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, сближению учителя и ученика (фотографии урочной и внеурочной деятельности школьников прилагаются)