МБОУ "Средняя школа №2" города Велижа
город Велиж, Велижский район, Смоленская область
  • Эколята - молодые защитники природы

    Дадонова Елена Петровна.
    Руководитель клуба юных натуралистов, проекта "Эколята - молодые защитники природы"

    Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в начальных классах школ российских регионов

    Цель Проекта - формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

    Задачи Проекта

    • дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
    • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
    • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
    • расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
    • помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его миром;
    • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы, способные сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к Природе;
    • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности

    Содержание Проекта

    В рамках Проекта с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

    Особенностью Проекта «Эколята» по формированию культуры природолюбия у учащихся является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с использованием сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

    Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

    Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

    Проект ориентирует деятельность педагога на системный подход в развитии культуры природолюбия. При этом в Проекте используется принцип последовательности, преемственности и развития. Все его составные темы и разделы связаны друг с другом, а каждая последующая рассматриваемая в Проекте тема базируется на изученных ранее материалах.

    Интегрирующий подход в обучении и воспитании позволяет объединить в учебно-воспитательном процессе целенаправленные занятия в помещении и на улице, чтение книг, участие в играх, проведение праздников, конкурсов, викторин и мероприятий, поход в парк или лес, проведение наблюдений и опытов, участие в практических действиях с взрослыми.

    Для каждой возрастной группы учащихся составляются свои комплексы занятий, что позволяет представить учебно-воспитательный процесс целостным и развивающимся.

    Проводимые в рамках Проекта занятия могут использоваться самостоятельно либо включаться в уже существующие программы по экологическому, нравственному, культурному и эстетическому воспитанию ребёнка.

    Прогнозируемые результаты:

    • формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия;
    • повышение общей культуры;
    • формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
    • развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
    • расширение общего кругозора учащихся, развитие их творческих способностей.

    Рекомендуемые формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта «Эколята»:

    • урок;
    • тематическое занятие;
    • чтение;
    • беседа;
    • наблюдение;
    • обсуждение;
    • прослушивание тематических сказок и рассказов;
    • задание;
    • игра;
    • просмотр фрагментов художественного, телевизионного, учебного, научно-популярного или документального фильма;
    • просмотр фрагментов телевизионной передачи;
    • просмотр тематического мультипликационного фильма;
    • прослушивание радиопередачи;
    • викторина;
    • конкурс;
    • тематическое оформление классов и помещений;
    • встреча;
    • прогулка;
    • работа на природе;
    • проведение опыта;
    • экскурсия;
    • поход;
    • акция;
    • тематическое мероприятие.

    Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

    Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

    Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

    Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

    Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

    Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

    Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

    Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
    Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

    Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

    Куплет:
    Ярко светит солнце в чистом небе,
    Весело в горах журчат ручьи,
    На опушке леса возле ели,
    Трели звонко тянут соловьи.

    Красотой Природа нас пленяет,
    Силы, вдохновение дает,
    Чудесами сильно удивляет,
    Но лишь тех, ее кто бережет!

    Припев:
    Мы Эколята – природы защитники,
    Животных, растений большие друзья,
    Богатства земли молодые наследники,
    На страже природы стоим ты и я!

    Мы Эколята – природы защитники,
    Животных, растений большие друзья,
    Оберегаем и любим природу,
    Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

    Куплет:
    Оглянись вокруг и ты увидишь,
    Каждый день наполнен волшебством,
    Радуга, туман и белый иней,
    Или дождик за твоим окном.

    Бесценный дар надежно охраняем,
    Природы тишину, ее покой,
    Если искренне природу любим,
    Значит, любим Родину с тобой.

    Припев:
    Мы Эколята – природы защитники,
    Животных, растений большие друзья,
    Богатства земли молодые наследники,
    На страже природы стоим ты и я!

    Мы Эколята – природы защитники,
    Животных, растений большие друзья,
    Оберегаем и любим природу,
    Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

    Участие обучающихся в конкурсном движении

    Мероприятия

    День снегиря.
    13 января 2025, 18:31

    Чья бордовая грудка мелькает сквозь ветки? Это снегирь — символ русской зимы и главный герой экологического праздника. 9 января в России отмечается День снегиря. История праздника уходит корнями в древние времена.
    «Я большой и добрый слон».
    28 ноября 2024, 20:49

    Для учащихся 2 «А» класса МБОУ «Средняя школа № 2» города Велижа (классный руководитель Береснева С.В.) очень весело и познавательно прошёл час познавательной экологии «Я большой и добрый слон», посвящённый Всемирному дню слонов. Ребята оживленно беседовали с библиотекарем, узнали много нового и интересного о "самом мудром великане" - слоне, познакомились с познавательными и художественными книгами об этих удивительных животных.
    Классная встреча.
    26 ноября 2024, 17:48

    Кто любит природу, хочет узнать и увидеть всю красоту нашей необъятной родины, сегодня имел возможность познакомиться с удивительным человеком, биологом-охотоведом, фотохудожником, членом союза художников, нашим земляком Геннадием Михайловичем Дубино. Работы Геннадия Михайловича неоднократно становились победителями многих всероссийских конкурсов. Огромное количество работ Геннадий Михайлович посвятил нашему Смоленскому Поозерью. Благодаря выставкам фотографий, книгам, публикациям и постам в интернете, о Смоленском Поозерье знают не только в нашей стране, но и за рубежом.
    Акция «Юннатская Страна».
    29 октября 2024, 15:15

    Юннаты 4а принимают участие во Всероссийской акции «Юннатская Страна». Это уникальное событие, которое объединяет участников из разных регионов нашей страны в едином стремлении к познанию и охране природы. Мы собрали свою команду и присоединяемся к формату акции «Проращивай». Это позволит нам понаблюдать за ростом растений и создать зелёное пространство в своём классе. Юннаты посадили комнатные растения: бегонию и колеус.
    Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы».
    21 октября 2024, 22:42

    Младшие школьники 4-х и 1б классов приняли участие в ежегодной Всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы». Олимпиада традиционно проходила в онлайн формате на цифровой платформе Первого общественного экологического телевидения. Результаты порадовали: многие ребята стали призёрами олимпиады.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie