МБОУ "Средняя школа №2" города Велижа
город Велиж, Велижский район, Смоленская область
  • Эколята - молодые защитники природы

    Дадонова Елена Петровна.
    Руководитель клуба юных натуралистов, проекта "Эколята - молодые защитники природы"

    Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в начальных классах школ российских регионов

    Цель Проекта - формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

    Задачи Проекта

    • дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
    • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
    • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
    • расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
    • помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его миром;
    • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы, способные сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к Природе;
    • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности

    Содержание Проекта

    В рамках Проекта с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

    Особенностью Проекта «Эколята» по формированию культуры природолюбия у учащихся является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с использованием сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

    Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

    Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

    Проект ориентирует деятельность педагога на системный подход в развитии культуры природолюбия. При этом в Проекте используется принцип последовательности, преемственности и развития. Все его составные темы и разделы связаны друг с другом, а каждая последующая рассматриваемая в Проекте тема базируется на изученных ранее материалах.

    Интегрирующий подход в обучении и воспитании позволяет объединить в учебно-воспитательном процессе целенаправленные занятия в помещении и на улице, чтение книг, участие в играх, проведение праздников, конкурсов, викторин и мероприятий, поход в парк или лес, проведение наблюдений и опытов, участие в практических действиях с взрослыми.

    Для каждой возрастной группы учащихся составляются свои комплексы занятий, что позволяет представить учебно-воспитательный процесс целостным и развивающимся.

    Проводимые в рамках Проекта занятия могут использоваться самостоятельно либо включаться в уже существующие программы по экологическому, нравственному, культурному и эстетическому воспитанию ребёнка.

    Прогнозируемые результаты:

    • формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия;
    • повышение общей культуры;
    • формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
    • развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
    • расширение общего кругозора учащихся, развитие их творческих способностей.

    Рекомендуемые формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта «Эколята»:

    • урок;
    • тематическое занятие;
    • чтение;
    • беседа;
    • наблюдение;
    • обсуждение;
    • прослушивание тематических сказок и рассказов;
    • задание;
    • игра;
    • просмотр фрагментов художественного, телевизионного, учебного, научно-популярного или документального фильма;
    • просмотр фрагментов телевизионной передачи;
    • просмотр тематического мультипликационного фильма;
    • прослушивание радиопередачи;
    • викторина;
    • конкурс;
    • тематическое оформление классов и помещений;
    • встреча;
    • прогулка;
    • работа на природе;
    • проведение опыта;
    • экскурсия;
    • поход;
    • акция;
    • тематическое мероприятие.

    Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

    Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

    Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

    Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

    Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

    Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

    Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

    Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
    Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

    Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

    Куплет:
    Ярко светит солнце в чистом небе,
    Весело в горах журчат ручьи,
    На опушке леса возле ели,
    Трели звонко тянут соловьи.

    Красотой Природа нас пленяет,
    Силы, вдохновение дает,
    Чудесами сильно удивляет,
    Но лишь тех, ее кто бережет!

    Припев:
    Мы Эколята – природы защитники,
    Животных, растений большие друзья,
    Богатства земли молодые наследники,
    На страже природы стоим ты и я!

    Мы Эколята – природы защитники,
    Животных, растений большие друзья,
    Оберегаем и любим природу,
    Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

    Куплет:
    Оглянись вокруг и ты увидишь,
    Каждый день наполнен волшебством,
    Радуга, туман и белый иней,
    Или дождик за твоим окном.

    Бесценный дар надежно охраняем,
    Природы тишину, ее покой,
    Если искренне природу любим,
    Значит, любим Родину с тобой.

    Припев:
    Мы Эколята – природы защитники,
    Животных, растений большие друзья,
    Богатства земли молодые наследники,
    На страже природы стоим ты и я!

    Мы Эколята – природы защитники,
    Животных, растений большие друзья,
    Оберегаем и любим природу,
    Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

    Участие обучающихся в конкурсном движении

    Мероприятия

    Акция «Юннатская Страна».
    29 октября 2024, 15:15

    Юннаты 4а принимают участие во Всероссийской акции «Юннатская Страна». Это уникальное событие, которое объединяет участников из разных регионов нашей страны в едином стремлении к познанию и охране природы. Мы собрали свою команду и присоединяемся к формату акции «Проращивай». Это позволит нам понаблюдать за ростом растений и создать зелёное пространство в своём классе. Юннаты посадили комнатные растения: бегонию и колеус.
    Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы».
    21 октября 2024, 22:42

    Младшие школьники 4-х и 1б классов приняли участие в ежегодной Всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы». Олимпиада традиционно проходила в онлайн формате на цифровой платформе Первого общественного экологического телевидения. Результаты порадовали: многие ребята стали призёрами олимпиады.
    «Эколята – молодые защитники природы».
    10 октября 2024, 20:20

    10 октября младшие школьники приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». Тема урока: «Как хлеб приходит к нам в дом». В настоящее время многие дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных культурах и связанных с ними профессиях.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie